Тенденции веб-дизайна в 2017 году

Тенденции веб-дизайна в 2017 году

Каждый год индустрия веб-дизайна проходит через новый эволюционный цикл, чтобы оставаться актуальным и вдохновляющим. Давайте рассмотрим, какие нововведения в дизайне могут дать вашему сайту поддержку и толчок в 2017.

1. Конец традиционного дизайна

Концепция веб-дизайна в традиционном смысле исчезает. Понятие веб-дизайнер устарело и лучше называть себя «опытным дизайнером». В традиционном веб-дизайне роль дизайна была больше потому что существовала необходимость в том, чтобы техническая часть выглядела хорошо для аудитории.

Веб-дизайн сегодня – это нечто большее. Веб-дизайнеры (или опытные дизайнеры) больше не просто делают сайты «красивыми». Скорее, им нужно изучить опыт пользователей и их историю.

2.  Диалоговый пользовательский интерфейс

2016 был большим годом для диалоговых интерфейсов. Или, как Крис Мессина, основатель хэштега и бывший Googler (Гуглера), заявил: «2016 год станет годом разговорной торговли».

Крис также упомянул в своей статье, что люди будут взаимодействовать с компаниями, службами и ботами через чаты и прочие естественные языковые интерфейсы. Поскольку платформы обмена сообщениями (такие как Slack, Facebook Messenger или WeChat) обгоняют социальные сети и загрузку приложений, компании начинают думать о том, как использовать это изменение.

Поэтому дизайн диалоговых пользовательских интерфейсов (например, для веб-сайтов) станет более важной темой для большинства веб-дизайнеров в 2017 году.

3.  GIFs (GIF- изображения) и прочая анимация

Многие веб-сайты и приложения порой используют анимацию. Что может быть в этом нового? Так это то, что GIF-изображения уже становятся обыденным делом. GIF картинки часто используются в социальных сетях, отлично выполняют свои функции и реально работают. Теперь встроенные в Facebook и Twitter, GIF- изображения могут также использоваться для вашего веб-дизайна.

Они хорошо работают, чтобы привлечь внимание пользователя, позволяют вам предоставлять более богатый опыт работы с продуктом, объяснять рабочий процесс или просто предоставлять инструкции для ваших пользователей. И с несколькими инструментами создания GIF-изображений (такими как Photoshop, Giphy или record.it) веб-дизайнеры не ограничены в своем процессе разработки. Главное не злоупотреблять ими при создании качественного дизайна.

 4. Следующее поколение отзывчивого дизайна

Отзывчивый дизайн будет продолжать доминировать, потому что это один из наиболее эффективных способов достижения хорошего UX (пользовательского интерфейса). CSS медиа-запросы обеспечивают гибкость веб-сайтов и позволяют им подстраиваться под различные устройства, с которых осуществляется доступ к сайту.

В апреле 2016 Google изменил свой алгоритм рейтинга, чтобы приоритезировать веб-сайты, которые оптимизировали своё содержание и в течение следующего года, мы будем видеть, что компании спешат повысить свои позиции в Google.

5. Минималистичный веб-дизайн

Минимализм переходит на совершенно новый уровень в 2017 году: вместо того, чтобы сразу попадать на домашнюю страницу, пользователям теперь предоставляется «карта». Это точки входа, которые служат дверью для получения дополнительной информации. Внутри самого веб-сайта несколько карт также могут использоваться для визуального представления тем и отделов, побуждая пользователей к клику.

Netflix – пример веб-сайта, который начал с большим успехом использовать «карты»: изображения объясняют больше о шоу или фильме, чем короткая текстовая справка, и используют гораздо меньшего пространства. Этот минимализм также используется для меню и навигации, оба из которых максимально простые в понимании и использовании. В принципе, люди сейчас чаще выбирают не загроможденные, упрощенные и визуально понятные веб-проекты.

6. Визуализация данных

Информация и аналитика сейчас становится важнее, чем когда-либо. Теперь крупные бренды предлагают своим пользователям возможность просмотреть статистику, представленную визуальными способами, что увеличивает взаимодействие и понимание пользователя этой информации. Например, различные красочные диаграммы, которые вы можете создать с помощью Tableau, притягивает взгляд и таким образом привлекают новых пользователей.

7. Меньше поддельных фотографий, больше подлинности

Есть интересная тенденция веб-дизайна, которую стоит упомянуть. Это довольно просто, но любопытно.

При просмотре веб-страниц в последние время можно заметить снижение количества фотографий на веб-сайтах. Как люди, мы предпочитаем видеть сделанные на заказ фотографии, которые действительно имеют отношения к данной компании или бизнесу, а не универсальное изображение.

Фотография – это вид искусства, которая, возможно, немного потерялась в течение последних нескольких лет. Но в 2017 году фотография возвращается и становится более значительным элементом дизайна, чем когда-либо прежде. Важно помнить, однако, что сайт служит определённой цели, и поэтому все на нем, включая изображение, тоже должно это делать.

Изображения людей (один из членов вашей команды) тоже популярны – сделайте лицо вашего сотрудника брендом. На подъеме растут не только аутентичные, подлинные образы. Мультфильмы, комиксы и другие иллюстрации тоже. Комикс может быть отличным форматом для того, чтобы обсудить конкретную тему или объяснить что-то подробно.

8. Материальный дизайн

Материальный дизайн был разработан компанией Google в недавнем времени и стремительно набирает популярность, особенно в собственных его приложениях таких как: Gmail, Google Карты, Google Диск и YouTube. Материальный дизайн проявляется как поисковый термин с начала 2013 года, однако действительную популярность он получил только в 2015 году. Материальны дизайн – это способ разработки, при котором создаётся иерархия значений и значимости на странице, постоянно фокусируя внимание пользователя на разных областях, реагируя на его действия.

Материальный дизайн использует геометрические формы для визуального улучшения сайта, создания глубины и реализма. Такой дизайн становится все более и более популярным также во всей остальной части Интернета, благодаря его «живому» статусу, его гибкости и совместимости на всех устройствах.

9. Прокручивающиеся сайты

Есть как плюсы так и минусы прокручивающихся сайтов. В целом, появляется всё больше и больше в основном успешных и, казалось бы, бездонных сайтов, таких как Facebook, Twitter или Instagram. Они позволяют пользователям прокручивать ленту, постоянно просматривая новый контент.

Как люди, мы привыкли действовать немедленно. Многие сайты уничтожают меню и вкладки и вместо этого размещают все на одной длинной странице. Сайт может быть разбит на изображения, оформление и видео, чтобы добавить какой-то интерес к иследованию.

Лучше продолжайте прокручивать.

10. Больше оформления

Оформления становится всё больше и смелее. Ещё в 2016 году наблюдалось увеличение размеров и «out-there» дизайна, но эта тенденция не прекратится в ближайшее время. Бренды будут больше, привлекательнее и на все экраны.

Динамические цвета и текстуры, интересные и яркие шрифты – все это нужно, чтобы создать общий «вау» эффект.

Выводы

Хотя мы считаем, что все в этом списке довольно важно и интересно, не пытайтесь брать все эти тренды и использовать в своём веб-сайте. Какие-то из приведенных приемов будут работать для одних компаний, а для других – нет. Ищите и выбирайте, какие стили и возможности ваш клиент хочет.

Попытка использовать слишком много приемов моментально уменьшит UX (пользовательский интерфейс) вашего сайта. Поэтому будьте избирательны, осторожны и, что самое важное, будьте творческими.

No Comments

Post A Comment